Методическая работа - СШ 177
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Методические разработки наших учителей:


План работы школьного методического объединения
учителей русского языка и литературы
государственного учреждения образования «Средняя школа №177 г.Минска»
на 2020 /2021 учебный год

 Тема - совершенствование компетентности учителей русского языка и литературы по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Цель - совершенствование предметно-методических компетенций учителей русского языка и литературы 

Задачи:

     актуализация и углубление знаний учителей о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствование методики преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература», овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;

       включение учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;

     освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, ин-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;

     совершенствование образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;

     методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;

     информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература», новинках педагогической литературы

 Тематика заседаний

Тема заседания

Форма

проведения

Категория участников

Дата

проведения

Место проведения

Ответственные

Реализация коммуникативно-деятельностного подхода к обучению русскому языку и литературе как условие активной самостоятельной работы учащихся по приобретению новых знаний в процессе учебно-познавательной деятельности

методический диалог

учителя русского языка и литературы

ноябрь

2020

государственное учреждение образования «Средняя школа №177 г.Минска», к.331

Гетманова О.Г.

Формирование предметных, личностных и метапредметных компетенций учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы

практикум с элементами кроссенс-технологии

учителя русского языка и литературы

декабрь

2020

государственное учреждение образования «Средняя школа №177 г.Минска», к.331

Гетманова О.Г

Развитие мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности как необходимое условие повышения эффективности образовательного процесса по русскому языку и литературе

круглый стол

учителя русского языка и литературы

апрель

2020

государственное учреждение образования «Средняя школа №177 г.Минска», к.331

Гетманова О.Г

Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы через использование различных форм и методов организации образовательного процесса

панорама опыта

учителя русского языка и литературы

май

2020

государственное учреждение образования «Средняя школа №177 г.Минска», к.331

Гетманова О.Г


План работы
методического объединения воспитателей
(индивидуальное и групповое сопровождение)
учащихся с расстройством аутистического спектра
в классах интегрированного обучения и воспитания
(2020/2021 учебный год)

 Руководитель МО воспитателей: О.Н. Самошкина

Методическая тема:

Повышение качества образования воспитателей на основе последних исследований в рамках аутизма и современных требований к профессиональному становлению

Цель работы методического объединения воспитателей классов интегрированного обучения:

Повышение качества образования детей с особенностями психофизического развития в условиях классов интегрированного обучения и воспитания на основе внедрения передового отечественного опыта, применения специальных и модифицированных технологий.

 Задачи:

  1. Совершенствовать профессиональное мастерство воспитателей классов интегрированного обучения и воспитания в применении специальных образовательных технологий, методик в образовательно- воспитательном процессе;
  2. Актуализировать и углублять знания о воспитании учащихся с особенностями психофизического развития (аутизм), модифицировать существующие методики для обучения и воспитания учащихся с особенностями психофизического развития;
  3. Совершенствовать воспитательный процесс с учетом рекомендаций по итогам мониторинга качества специального образования;
  4. Повысить правовую компетентность педагогов специального образования.

 Направления работы.

I. Теоретические вопросы:

1.1.Содержание работы воспитателя по сопровождению детей с аутистическими нарушениями

1.2.Адаптация учебного материала для учащихся с аутистическими нарушениями

1.3.Диагностика потребностей в поддерживающей коммуникации учащихся с аутистическими нарушениями

1.4.Современные подходы и технологии сопровождения детей с аутистическими нарушениями

II. Практические вопросы:

2.1. Знакомство с планом работы методического объединения воспитателей в классах интегрированного обучения и воспитания на 2020/2021 учебный год

2.2.Анкетирование «Использование современных педагогических технологий в работе с учащимися с аутистическими нарушениями».

2.3.Создание презентации «Адаптация заданий на учебных предметах для учащихся с аутистическими нарушениями» (из опыта работы).

2.4.Сбор информации о состоянии коммуникации ребенка   с помощью системы наблюдений.

2.6. Игры и упражнения по сенсорной интеграции учащихся с аутистическими нарушениями.

2.7. Приемы нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с аутистическими нарушениями.

                        

п/п

Тема заседания

методического объединения

Сроки

Форма

проведения

1

Содержание работы воспитателя по сопровождению детей с аустистическими нарушениями.

Август

Инструктивно-методическое

совещание

2

Адаптация и модификация учебного материала для учащихся с аустистическими нарушениями.

Ноябрь

Круглый стол

3

Современные технологии обучения и развития детей, имеющих расстройство аутистического спектра.

Январь

Методический диалог

4

Использование альтернативных средств обучения при формировании коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра.

Май

Панорама педагогических идей

 

Заседание 1

методического объединения воспитателей (индивидуальное и групповое сопровождение) учащихся с расстройством аутистического спектра в классах интегрированного обучения и воспитания

 Срок проведения: август 2020 г.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Тема:

Содержание работы воспитателя по сопровождению детей с аутистическими нарушениями

Цель:

Повышение нормативно-правовой компетенции воспитателей, работающих в классах интегрированного обучения и воспитания в области специального образования.

План работы

Теоретическая часть.

  1. Анализ результатов работы методического объединения воспитателей (индивидуальное и групповое сопровождение) учащихся с аутистическими нарушениямиклассов интегрированного обучения и воспитания в 2020/2021 учебном году.
  2. Планирование работы методического объединения воспитателей (индивидуальное и групповое сопровождение) учащихся с аутистическими нарушениями классов интегрированного обучения и воспитания в 2020/2021 учебном году;
  3. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса классов интегрированного обучения и воспитания в 2020/2021 учебном году;
  4. Рекомендации по ведению документации воспитателей (индивидуальное и групповое сопровождение) учащихся аутистическими нарушениями в классах интегрированного обучения и воспитания;
  5. Новые[O1]  учебно-методические пособия для воспитателей, методические публикации в научно-методических журналах;
  6. Сопровождение учащихся с аутистическими нарушениями в образовательном процессе.

Практическая часть.

  1. Знакомство с планом работы методического объединения воспитателей в классах интегрированного обучения и воспитания на 2020/2021 учебный год.
  2. Определение и структуризация особых образовательных потребностей детей с аутистическими нарушениями: характеристика средовых ресурсов в условиях интегрированного обучения и воспитания.
  3. Разработка карты динамики уровня сформированности коммуника-тивных навыков в общении со сверстниками и взрослыми.

 

         Заседание 2

методического объединения воспитателей (индивидуальное и групповое сопровождение) учащихся с расстройством аутистического спектра в классах интегрированного обучения и воспитания

 

Дата проведения: ноябрь 2020 г.

Форма проведения: круглый стол

Тема:

Адаптация и модификация учебного материала для учащихся с аутистическими нарушениями.

Цель:

Совершенствование профессиональной компетентности воспитателей в вопросах адаптации и модификации заданий учебных предметов для учащихся аутистическими нарушениями.

План работы

Теоретическая часть.

  1. Способы адаптации учебных заданий для учащихся с аутистическими нарушениями.
  2. Адаптация заданий для учащихся с расстройством аутистического спектра по учебному предмету «Математика».
  3. Адаптация заданий для учащихся с расстройством аутистического спектра по учебному предмету «Русский язык».
  4. Адаптация заданий для учащихся с расстройством аутистического спектра по учебному предмету «Литературное чтение».
  5. Этапы работы по преодолению трудностей в освоении учебных предметов у учащихся с расстройством аутистического спектра.

Практическая часть.

  1. Просмотр презентаций «Адаптация и модификация заданий на учебных предметах для учащихся с расстройством аутистического спектра» (из опыта работы)

2. Мастер класс учителя-дефектолога по адаптации учебного материала по учебному предмету «Человек и мир» с использованием мнемотехники и интеллект-карт.

2.  Подведение итогов. Рефлексия.

Заседание 3

методического объединения воспитателей (индивидуальное и групповое сопровождение) учащихся с расстройством аутистического спектра в классах интегрированного обучения и воспитания

 

Дата проведения: январь 2020г.

Форма проведения: панорама педагогических идей.

Тема:

Современные технологии обучения и развития детей, имеющих расстройство аутистического спектра.

Цель:

Повышение профессионального мастерства воспитателей классов интегрированного обучения и воспитания в области современных технологий обучения и развития детей, имеющих расстройством аутистического спектра.

План работы

Теоретическая часть.

  1. Сенсорная интеграция: игры и упражнения
  2. Мозжечковая стимуляция: программа Learning Breakthrough (Balametrics); упражнения, направленные на мозжечковую стимуляцию;
  3. Сенсорная коррекция: дыхательные и глазодвигательные упражнения, ритмы, межполушарное взаимодействие;
  4. Использование элементов эрготерапии в образовательном процессе;
  5. Приемы арт терапии в воспитательном процессе с учащимися с расстройством аутистического спектра;            

Практическая часть.

  1. Игры и упражнения по сенсорной интеграции учащихся с аутистическими нарушениями.
  2. Просмотр и анализ арт терапевтического коррекционного занятия с использованием различных методов воздействия на эмоциональную сферу ребенка средствами креативных технологий.
  3. Подведение итогов. Рефлексия.

Заседание 4

методического объединения воспитателей (индивидуальное и групповое сопровождение) учащихся с расстройством аутистического спектра в классах интегрированного обучения и воспитания

 

Дата проведения: май 2020г.

Форма проведения: методический диалог.

Тема:

Использование альтернативных средств обучения при формировании коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра.

Цель:

Повышение профессиональной компетенции воспитателей в вопросах использования альтернативных средств обучения при формировании коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра.

План работы

Теоретическая часть.

  1. Использование альтернативной и дополнительной коммуникации, как способа компенсации ограничения в социальной жизни ребенка с расстройством аутистического спектра.
  2. Коммуникация с помощью вспомогательных устройств.
  3. Коммуникация без помощи вспомогательных устройств.

Практическая часть.

  1. Анализ карты динамики уровня сформированности коммуникативных навыков в общении со сверстниками и взрослыми.
  2. Использование мобильных приложений What`s Next Lite, Children Countdown Timer-Visual Timer For Kids, Visual Timer – таймер.
  3. Подведение итогов. Рефлексия.

План работы
методического объединения учителей иностранного языка
государственного учреждения образования «Средняя школа № 177 г. Минска»
на 2020/2021 учебный год

№ п/п

Направления работы

Проводимые мероприятия

Сроки

Ответственные

Прогнозируемый результат

1

Организационно-методическая работа

1. Распределение функций членов методического объединения.

 

2. Планирование работы методического объединения

 

3. Определение и обсуждение тем по самообразованию.

 

4. Корректировка банка данных членов методического объединения

 

5. Корректировка перспективных планов повышения квалификации, проектной деятельности членов методического объединения, плана обобщения передового педагогического опыта, плана публикаций, планов вовлечения учащихся в проектную деятельность

 

6. Планирование открытых уроков и внеклассных мероприятий, семинаров, круглых столов, конференций.

27.08.2020

 

 

27.08.2020

 

 

27.08.2020

 

 

01-05.09.2020

 

01- 05.09.2020

 

 

 

 

 

 

 

05.09.2020

Сенько В.И.

 

 

Сенько В.И.

 

 

Члены методического объединения

Сенько В.И.

 

 

Сенько В.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сенько В.И.

 

Определение функционала

 

План работы

 

 

Список тем самообразования

 

Банк данных членов методического объединения

Перспективные планы

 

 

 

 

 

 

 

График открытых уроков и внеклассных мероприятий, график проведения семинаров, круглых столов, конференций.

2

Учебно-методическая работа

1. Заседание методического объединения. Инструктивно-методическое совещание “Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по иностранному языку в 2020-2021 учебном году”

 

2.Корректировка графика проведения факультативных занятий.

 

3. Составление и корректировка графика проведения стимулирующих и поддерживающих занятий

 

4. Рассмотрение и корректировка планов работы с высокомотивированными и слабоуспевающими учащимися. Разработка памяток работы с одаренными и низкомотивированными учащимися

 

 

5. Корректировка банка данных «Одаренные дети»

 

6. Мониторинг уровня учебных достижений по предметам

 

7. Заседание методического объединения. Круглый стол «Совершенствование профессиональной компетенции учителя иностранного языка»

 

8. Подготовка к педагогическому совету «Формирование читательских умений»

 

 

 

9. Собеседование с педагогами на знание нормативных документов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Составление банка данных, видеотем по современным образовательным технологиям

 

11. Заседание методического объединения. Семинар-практикум «Организация и проектирование целостного педагогического процесса по иностранному языку»

 

12. Отчет учителей-предметников о проделанной работе по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

 

13. Подготовка к педагогическому совету «Повышение качества образования через развитие информационно-коммуникативных компетенций учителя и учащихся»

 

 

 

14. Открытый урок немецкого языка

 

 

 

 

 

 

15. Открытый урок английского языка

 

 

16. Подготовка экзаменационных материалов

 

 

17. Заседание методического объединения. Методический диалог «Развитие личностного потенциала обучающихся в системе основного и дополнительного образования по иностранному языку»

 

18. Пополнение раздаточного и дидактического материала

 

 

 

 

 

19. Организация повторения по предмету

 

 

 

 

20. Подготовка к экзаменам

 

 

 

 

 

21. Открытый урок по английскому языку

 

22. Отчет учителей по темам самообразования

 

 

27.08.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

01- 04.09.2020

 

Первая неделя сентября

 

Первая неделя сентября

 

 

 

 

 

 

02-12.09.2020

 

По четвертям

 

02.11.2020

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По четвертям

 

 

28.12.2020

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

Март

 

 

 

20.03.2021

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

Март - апрель

 

 

 

 

Январь – май

 

 

 

 

Апрель

 

 

Апрель-

май

 

 

 

 

 

 

Сенько В.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Павлова Ю.В.

 

 

Cецко А.А.

 

 

 

Литвинко Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сенько В.И.

 

 

Сенько В.И.

 

 

Сенько В.И.

 

 

 

 

 

Кажина Ю.С.

 

 

 

 

 

Сенько В.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петрович Ю.В.

 

 

 

Сенько В.И.

 

 

 

 

 

Сенько В.И.

 

 

 

Митькова М.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Сенько В.И.

 

 

 

 

 

 

Петрович Ю.В.

 

 

 

Сенько В.И.

 

 

 

Сенько В.И.

 

 

 

 

 

 

Члены методического объединения

 

 

 

 

Члены методического объединения

 

 

 

Сенько В.И.

 

 

 

 

 

Сецко А.А.

 

 

Члены методического объединения

 

Знание основных положений норма-тивных документов, содержания инструктивно-методического письма

 

 

График проведения факультативных занятий

График проведения стимулирующих и поддерживающих занятий

Планы работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Банк данных

 

 

Планы работы со слабоуспевающими учащимися

 

 

 

 

 

 

Анализ анкет, распределение выступлений

 

 

 

Знание основных положений нормативных документов, содержания инструктивно-методических писем

 

 

 

 

Банк данных.

 

 

 

Доклады педагогов, выработка критериев

 

 

 

Отчет

 

 

 

Анализ анкет, распределение выступлений

 

 

 

 

 

Разработка конспектов учебных занятий с использованием современных педагогических технологий

План-конспект, публикация урока

 

 

Папки с экзаменационными материалами

 

Папки с творческими отчетами

 

 

 

 

Папки, электронные носители с дидактическим и раздаточным материалом, методическая и учебная литература

Запись в журнале, разработка материалов по повторению

 

 

Уголок «Готовимся к экзаменам», разработка памяток для учащихся, родителей

 

План-конспект, публикация урока

 

Папки по самообразованию, разработки уроков, внеклассных мероприятий, самоанализ работы, мультимедийные презентации.

3

Внеучебная работа

1.Составление программ и графика проведения занятий на платной основе

2. Подготовка учащимся к интернет-олимпиадам, участие

 

3. Подготовка учащихся к республиканским олимпиадам по предмету, участие

 

4. Подготовка учащихся к конкурсам работ исследовательского характера

 

5. Открытая предметная декада   иностранного языка

 

 

6. Подготовка, участие в конкурсах, проводимых MГДД и М

 

 

 

 

 

7. Участие в конкурсе «Лингвистенок, 2021»

 

 

Сентябрь

 

 

Сентябрь – октябрь

 

Сентябрь – декабрь

 

 

Сентябрь – январь

 

Февраль

 

 

 

По графику MГДД и М

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

Сенько В.И.

 

 

Литвинко Е.С.

 

 

Сецко А.А.

 

 

 

Петрович Ю.В.

 

 

Литвинко Е.С.

 

 

 

Сенько В.И.

 

 

 

 

 

 

Члены методического объединения

                              

Программы, график

 

 

Планы подготовки, регистрация, заявки, участие

Планы подготовки, разработка заданий, участие

 

Планы подготовки, разработка заданий, участие

Развитие творческих способностей учащихся

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся

 

 

Развитие

интеллектуальных и творческих способностей учащихся