Родителям будущих первоклассников - СШ 177
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЁМА ДЕТЕЙ В ПЕРВЫЙ КЛАСС


ВНИМАНИЕ!
Настоящий раздел находится в стадии постоянного обновления. Следите за изменением информации. 

 В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется 6 и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому 6 лет исполняется в период с 1 по 30 сентября.

МИКРОРАЙОН  ШКОЛЫ: 

ул. Купревича, 3 (к. 2);
ул. Руссиянова, 13 (к. 1, 2, 3), 15, 21, 25, 27 (к. 1, 2), 29 (к. 1, 2);
ул. Шугаева, 17 (к. 1, 3), 17Б, 19 (к. 2), 21 (к. 1, 2), 23 (к. 1, 2), 25, 27;
ул. Скорины, 37, 39, 39А, 41, 41А, 43, 43А, 45, 46, 47;
ул. Навуковая, 2, 4, 6;
ул. Копиевича, 3, 5, 7;
ул. Огинского, 4;
ул. Академика Высоцкого 1, 3;
Строящиеся дома по генеральному плану в жилом квартале «Магистр».

Режим работы и график приема директора и его заместителей можно посмотреть здесь...

Дети, проживающие в микрорайонах других школ, могут быть зачислены в школу при наличии свободных мест.


 Для приема в 1 класс законные представители ребенка в период с 12 июня по 15 августа 2020 года подают заявление на имя директора школы и представляют следующие документы:

  • Оригинал И копию свидетельства о рождении ребенка;
  • Заявление (оформляется при подаче документов);
  • Медицинская справка установленного образца (штамп поликлиники, круглая печать, заключение о готовности к обучению в 1 классе с фактического возраста на 1 сентября);
  • Паспорт законного представителя (гражданство, регистрация, вид на жительство для граждан других государств);
  • Прозрачная папка-файл;
  • Документы, подтверждающие права на социальные льготы (при наличии таковых);
  • Заключение ЦКРОиР (при необходимости).

Будущие учителя 1-х классов


В ходе подачи документов для зачисления в первый класс родителям предоставляется возможность получить консультацию опытного педагога - психолога, специалиста по дефектологии и учителя начальных классов.

График приема документов летом 2020 года

ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
Пн 08.00 - 13.00 08.00 - 13.00 08.00 - 13.00
Вт 08.00 - 13.00 08.00 - 13.00 08.00 - 13.00
Ср 15.00 - 20.00 15.00 - 20.00 15.00 - 20.00
Чт 08.00 - 13.00 08.00 - 13.00 08.00 - 13.00
Пт 08.00 - 13.00 08.00 - 13.00 08.00 - 13.00
Сб 10.00 - 12.00 10.00 - 12.00 10.00 - 12.00
(все субботы) (1-я суббота) (2, 3 и 4-я суббота)

 Телефоны для справок: +375 17 393 60 04; +375 17 364 52 03; +375 17 364 22 81

Документы принимаются в 118 кабинете (1-й этаж)

ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ - РУССКИЙ.  

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК  - немецкий / английский.  

Дополнительное образование: художественная, музыкальная и театральная направленности.


Список учебных принадлежностей для учеников 1 класса

1. Школьная форма (деловой стиль одежды).

2. Спортивная форма (спортивный костюм, кеды (кроссовки).

3. Ручки шариковые ученические (цвет стержня-фиолетовый, тёмно-синий).

4. Набор цветных ручек.

5. Карандаши простые, цветные.

6. Стирка мягкая.

7. Точилка.

8. Краски акварельные, гуашевые, стаканчик пластмассовый для воды.

9. Пластилин.

10. Пенал (мягкий).

11. Блок для рисования (на клеевой основе).

12. Ножницы.

13. Клей ПВА, кисточки для клея.

14. Клеящий карандаш.

15. Набор цветной бумаги (А 4).

16. Набор цветного картона (А 4).

17. Набор мягких кисточек для рисования.

18. Веер цифр до 20.

19. Тетради по письму в узкую линейку и по математике в обычную клетку

20. Обложки для книг (набор обложек для 1 класса), тетрадей.

21. Линейка 20 см

22. Счётные палочки


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Чтобы ваши усилия по адаптации детей к школьной жизни были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Приучайте ребенка к интеллектуальным занятиям. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес -  лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
  2. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему  позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
  3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.
  4. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
  5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте его делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
  6. Дети младшего школьного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.
  7. Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это пригодится в социально-сложной атмосфере школы.
  8. Избегайте неодобрительного оценивания, находите слова поддержки, чаще хвалите за настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
  9. Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд: радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с собственным ребенком.

Постарайтесь максимально приблизить режим дня и питания вашего ребенка к школьному режиму. Заранее узнайте, в какую смену будет учиться будущий первоклассник, как будет организовано питание детей в школе. Продумайте заранее, планируете ли вы посещение ребенком группы продленного дня, спортивной секции, кружков детского творчества и других внешкольных развивающих занятий. После этого составьте режим сна, и питания ребенка с учетом следующих правил:

-Ночной сон должен составлять 9,5-10,5 часов.-Утренний подъем должен приходиться на одно и то же время, но не позднее 8 часов.

-Отход ко сну должен быть не позднее 22 часов.

-На послеобеденные часы следует запланировать дневной сон (отдых) продолжительностью 40-90 мин.

-Предусматривается 5-6-разовое питание с обязательным завтраком. 

-Перерывы между приемами пищи должны составлять не более 3,5-4 часов

Примерный режим дня может выглядеть следующим образом:
7-00 Подъем
7-30 Завтрак
10-00 Утренний перекус (второй завтрак)
13-00 Обед
13-30 – 14-30 Послеобеденный отдых
15-30 Полдник
18-30 Ужин
21-00 Вечерний перекус
21-30 Отход ко сну

Специалисты считают, что у ребенка 6-7 лет должно быть четырех разовое питание-завтрак, обед, полдник и ужин. Интервалы между приемами пищи - не более 3-4 часов. Следует помнить, что ребенок, разбуженный за 5 минут до завтрака, не может нормально поесть. Если ребенок не желает завтракать - не надо настаивать, важно сохранить у ребенка хорошее настроение. И готовьте ему завтрак из продуктов, которые он ест с удовольствием. Углеводы - главный источник энергии. Поэтому рекомендуем готовить блюда, используя рис, гречку, картофель, виноград, капусту, арбуз, сахар.

Белки - главный "строительный" материал. Большое количество белков содержится в рыбе, фасоли, сыре, молоке и твороге.

В рационе первоклассника обязательно должно быть мясо и рыба - это полноценный белок, который нужен для строения клеток растущего организма.

Так как зрительный аппарат первоклассника испытывает огромные перегрузки, для сохранения зрения не забывайте давать ребенку морковку, яблоки, абрикосы, щавель, помидоры и рыбий жир.

Чтобы помочь мозгу ребенка - не забываем про печень, треску, овсяную крупу, рис, яйца, сою, нежирный творог.

Для нормальной работы нервной системы мясо птицы, нежирная говядина, твердые сыры.

И не забывайте про морепродукты - в них много йода!!! И помните, - диетологи настаивают на том, что завтрак ребенка должен быть горячим (как, впрочем и обед).

Кроме того, специалисты советуют включать в завтрак сложные формы углеводов, способствующие активной работе мозга. Это значит, что сладости в умеренных количествах полезны для школьников и не стоит полностью их запрещать.

Утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином.

Если ребенок остается на "продленку", нужно обязательно съесть горячий школьный обед.

Обед должен включать первое блюдо и быть примерно в одно и тоже время.

Быть первоклассником непросто, ведь начало обучения в школе — это новый этап в жизни, причем не самый простой. И задача родителей — помочь ребенку преодолеть этот период с минимальным дискомфортом. В этой статье вы найдете несколько советов родителям первоклассников.

Часто детские проблемы кажутся нам надуманными и незначительными, но для самого ребенка они не менее важны, чем для нас — проблемы «взрослые». То, что для нас — мелочь, для семилетнего ребенка — чуть ли не трагедия. К тому же, родителям первоклассников стоит помнить, что из-за резкой необходимости взросления первоклассник переживает кризис семи лет, который еще больше усугубляет ситуацию.

Как следует себя вести родителям первоклассников? Что нужно делать, и чего делать не следует? Во-первых, постарайтесь не нервничать при ребенке или хотя бы не показывать, что вы нервничаете. Конечно, вы волнуетесь, и это естественно. Но ваше волнение передается ребенку (а дети зачастую гораздо лучше взрослых улавливают эмоции), и даже если он не боялся школы — он начнет это делать.

Во-вторых, по возможности не критикуйте при ребенке его учителя. Разумеется, идеальных учителей не бывает. Но для первоклассника учитель — это второй авторитет после родителей (а иногда и первый), и он очень болезненно переживает ситуацию, в которой ему приходится принимать чью-то сторону. Если у вас есть вопросы или претензии к учителю — решайте их лично с ним, не посвящая в них ребенка. Точно так же не стоит обсуждать при ребенке финансовые вопросы, связанные со школой.

В-третьих, не будьте безразличны. Некоторым родителям первоклассников кажется, что все происходящее в школе — забота учителей. Но это же ваш ребенок! Интересуйтесь его успехами и неудачами, общайтесь с учителем не только на родительских собраниях раз в полгода, а и с глазу на глаз, не дожидаясь, пока он сам вас вызовет. Родители и школа воспитывают ребенка не «посменно», а вместе.

Но при этом не стоит разговаривать с учителем при ребенке, особенно если ребенок в чем-то провинился. Ситуация «двое взрослых на одного ребенка» только еще больше усугубит стресс первоклассника. Выслушайте обе стороны по отдельности, а уже потом делайте выводы. Даже если прав учитель, не давите на ребенка, не устраивайте ему взбучку. Постарайтесь быть мягкими и дипломатичными.

Родителям первоклассников нередко кажется, что первого сентября ребенок резко становится взрослым. Разумеется, учеба в школе предполагает определенную ответственность, которую ребенок должен учиться на себя брать. Но не стоит думать, что он перестает нуждаться в вашей любви и ласке — напротив, в первые несколько дней учебы ваша поддержка нужна ему даже больше, чем обычно.

Также родителям первоклассников стоит помнить, что ребенку тяжело дается не только первый месяц-полтора учебы. В течение учебного года есть несколько «критических» периодов, в которые работоспособность снижается, а утомляемость растет. Это конец второй четверти перед зимними каникулами, первая неделя после зимних каникул и середина-конец третьей, самой длинной, четверти. Это, кстати, касается не только первоклассников, но и школьников других возрастов, просто первоклассники наиболее остро это переживают.

Не отмахивайтесь от жалоб ребенка на плохое самочувствие, сходу обвиняя его в симулировании. На самом деле не так уж много первоклассников симулируют недомогание, чтобы пойти в школу (разве только вы сами подаете ему пример, рассказывая вашему начальнику по телефону, что у вас болит голова). Часто жалобы на здоровье у первоклассников связаны с переутомлением. Если ребенок ни на что не жалуется, но вы видите, что с ним что-то не так, он огорчен или подавлен, не давите на него. Пусть он успокоится и сам все расскажет, а вы пока окружите его заботой и лаской.

Конечно, это лишь малая толика советов, которые можно дать родителям первоклассников