Положение о ресурсном центре - СШ 177
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная
ПОЛОЖЕНИЕ
о ресурсном центре государственного учреждения образования
«Средняя школа № 177 г. Минска»
по направлению Специальное образование
(Интегрированное обучение и воспитание)
 
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Ресурсном центре в системе специального образования (интегрированного обучения и воспитания) (далее- Положение) определяет цель, порядок организации и содержание деятельности Ресурсного центра для детей, обучающихся по образовательным программам специального образования на уровне общего среднего образования (далее – Ресурсный центр).
1.2. В своей деятельности Ресурсный центр руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании (от 13 января 2011г., № 243-3), законодательством Республики Беларусь, нормативными правовыми документами Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь.
1.3. Ресурсный центр не является юридическим лицом
1.4. Ресурсный центр является структурным подразделением Средней школы № 177 г.Минска, реализующий образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования. Организация ресурсного центра на базе учреждения образования не приводит к изменениям организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, не требует внесения изменений в устав.
1.5. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими учреждениями образования района, города, Институтом инклюзивного образования, ГУО «Академией последипломного образования», ГУО «Минский областной институт развития образования», ГУО «Минский городской институт развития образования и другими учреждениями образования, и организациями, заинтересованные в развитии специального образования.
 
2. Цели, задачи и направления деятельности Ресурсного центра
2.1. Основной целью деятельности Ресурсного центра являются:
Совершенствование качества интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР), повышение профессиональной компетенции педагогических работников, реализующих образовательные программы специального образования, распространение эффективного педагогического опыта работы.
2.2. Задачи деятельности Ресурсного центра:
2.2.1. Создание условий для успешного обучения и воспитания детей с ОПФР и организация образовательного процесса по образовательным программам специального образования в условиях интегрированного обучения и воспитания;
2.2.2. Формирование социально активной личности учащихся с ОПФР;
2.2.3. Формирование толерантного отношения к детям с ОПФР у всех участников образовательного процесса;
2.2.4. Консультирование руководящих и педагогических работников учреждений образования региона, оказание им информационно-методической поддержки в вопросах обучения и воспитания тех категорий, обучающихся с ОПФР, образовательный процесс для которых организован в опорном учреждении образования;
2.2.5. Распространение эффективного педагогического опыта по вопросам интегрированного обучения и воспитания, в том числе через средства массовой информации, размещение информации на веб-сайте опорного учреждения образования.
2.3 Основными направлениями деятельности центра являются:
2.3.1. Организация образовательного процесса для детей с ОПФР в соответствии с рекомендациями ЦКРОиР;
2.3.2. Создание безбарьерной, адаптивной образовательной среды в учреждении образования;
2.3.3. Организация в учреждении образования эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОПФР;
2.3.4. Методическая и информационная поддержка образовательного процесса, создание медиатеки по вопросам обучения и воспитания детей с ОПФР;
2.3.5. Участие в апробации инновационных образовательных технологий, методик интегрированного обучения и воспитания, управления учреждением образования в условиях интегрированного обучения и воспитания, и их адаптация к имеющимся условиям функционирования в региональной системе образования;
2.3.6. Организация и проведение конференций, семинаров, практикумов, групповых консультаций с учетом конкретных запросов педагогических работников, категории обучающихся с ОПФР, для которых организован образовательный процесс, особенностей реализации учебных программ специального образования с демонстрацией специфических приемов работы педагогов с детьми с ОПФР;
2.3.7. Организация взаимодействия с законными представителями обучающихся, в том числе с использованием интернет-ресурсов;
2.3.8. Взаимодействие с ЦКРОиР, другими опорными учреждениями образования по вопросам интегрированного обучения и воспитания.
 
3. Организация деятельности ресурсного центра
3.1. Ресурсный центр открывается приказом комитета по образованию Мингорисполкома. Непосредственное руководство, общий контроль и управление всей деятельностью Ресурсного центра осуществляется директором учреждения образования, структурным подразделением которого является Ресурсный центр.
3.2. Деятельность Ресурсного центра осуществляется в соответствии с Положением о Ресурсном центре и годовым планом работы. Ресурсный центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.
3.3. Деятельность Ресурсного центра в части организации сотрудничества с учреждениями, как образования, так и других ведомств осуществляется на основе договоров.
3.4. Ресурсный центр может оказывать гражданам и организациям платные дополнительные образовательные услуги.
 
4. Структура ресурсного центра. Руководство. Документация.
4.1. Структуру ресурсного центра по специальному образованию (интегрированное обучение и воспитание) Средняя школа № 177 г.Минска определяет самостоятельно.
4.2. При ресурсном центре могут действовать районные методические объединения, творческие коллективы педагогических работников.
4.3. Директор учреждения образования, структурным подразделением которого является Ресурсный центр, имеет право назначить руководителя Ресурсного центра.
4.4. Руководитель Ресурсного центра:
действует от имени Ресурсного центра и представляет его во всех организациях;
инициирует издание приказов, выполнение которых обязательно для всех работников Ресурсного центра;
в пределах своей компетенции дает указания, выполнение которых обязательно для всех работников Ресурсного центра;
 
5. Документация Ресурсного центра
5.1. Для организационно-технического обеспечения своей деятельности Ресурсный центр ведет следующую документацию:
Положение о ресурсном центре;
приказы и инструкции вышестоящих организаций;
годовой план работы;
методические и аналитические материалы;
материалы проводимых мероприятий;
отчет о работе за учебный год.
 
6. Отчетная деятельность ресурсного центра
6.1. Руководитель ресурсного центра ежегодно отчитывается о выполнении плана работы. Отчеты публикуются на официальном сайте Средней школы № 177 г.Минска до 15 июня текущего года.
 
7. Финансирование деятельности Ресурсного центра
7.1. Финансирование деятельности Ресурсного центра производится за счет бюджетных средств, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
7.2. Ресурсный центр может использовать доходы, полученные в результате внебюджетной деятельности.