Анализ работы ресурсного центра - СШ 177
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная


ОТЧЕТ
о деятельности ресурсного центра по специальному образованию
(интегрированное обучение и воспитание)
в государственном учреждении образования
«Средняя школа № 177 г. Минска»
за 2019/2020 учебный год

На основании приказа Комитета по образованию о деятельности ресурсных центров от 14.02.2019 № 51-ОС Средняя школа № 177 г.Минска является ресурсным центром по специальному образованию (интегрированное обучение и воспитание).

Заседания творческой группы ресурсного центра проходили согласно графика, утвержденного директором школы, в наличии имеются протоколы заседания ресурсного центра.

Вся информация по работе ресурсного центра своевременно размещается на странице сайта учреждения образования в разделе: ресурсный центр по специальному образованию; на первом этаже в фойе учреждения образования, на блогах учителей-дефектологов.

Кадровое обеспечение. В состав ресурсного центра входят 21 педагог учреждения образования (27%);

Показатель обеспеченности кадрами классов интегрированного обучения и воспитания-100%;

Квалификацию учителя-дефектолога имеет 1 член администрации.

В классах интегрированного обучения и воспитания образовательный процесс осуществляют 15 учителей-дефектологов (один по совместительству), из них: 2 педагога с высшей квалификационной категорией (13%), 6 (40%)- с первой квалификационной категорией, 2 (13%)- со второй квалификационной категорией, 5 (33%)-без категории. В 2019/2020 учебном году работает шесть молодых специалистов. В 2019/2020 учебном году повысили квалификационную категорию следующие учителя-дефектологи: Сидоренко О.В.-высшая категория, Алешкевич Е.В.-первая квалификационная категория, Людвикевич А.Н.-вторая квалификационная категория. Пятченко Ю.С., воспитатель (индивидуальное сопровождение) - первая квалификационная категорию.

Справочно: 15 учителей-дефектологов (двое по совместительству), из них: 2 педагога с высшей квалификационной категорией (13%), 7 (47%)- с первой квалификационной категорией, 2 (13%)- со второй квалификационной категорией, 4 (27%)-без категории. 3 молодых специалиста.

У всех детей с аутистическими нарушениями есть воспитатели (индивидуальное сопровождение)-10 педагогов. Все педагоги имеют высшее образование. Стаж работы воспитателем более 11 лет у одного сотрудника, остальные со стажем до 5 лет. Два воспитателя имеют вторую квалификационную категорию, один-первую.

 Справочно: В 2018/2019 учебном году образовательный процесс осуществляли 7 воспитателя. Из них: все педагоги с высшим образованием, 3-вторая квалификационная категория.

 В 2019/2020 учебном году три воспитателя прошли курсы повышения квалификации на базе государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования». 

Справочно: в 2018/2019 году три воспитателя прошли курсы повышения квалификации на базе государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования»

Педагоги ресурсного центра регулярно повышают квалификацию на обучающих курсах, семинарах. 17 педагогов, за 2019/2020 учебный год прошли повышение квалификации на базе Минского городского института развития образования, Института инклюзивного образования, Академии последипломного образования, посетили семинары-практикумы Гладкой В.В. и Грищенковой О.В.

С 27.01.2020 по 15.05.2020 учителя-дефектологи и воспитатели индивидуального сопровождения прошли стажировку по учебной программе «Содержание и методика коррекционно-педагогической работы с учащимися с ОПФР» в заочной форме под руководством заведующей кафедрой дефектологии, кандидата педагогических наук Гладкой В.В. на базе ГУО «Средняя школа №177 г. Минска».

Учителя-дефектологи, воспитатели, учителя-начальных классов 12.03.2020 прошли обучающий семинар по авторской методике Д. П. Сеньковой «СУПЕРмозг». 

Пять педагогов во втором полугодии за 2019/2020 учебный год прошли он-лайн обучение на базе Минского городского института развития образования.

Два педагога обучаются на второй ступени высшего образования, в магистратуре, на базе БГПУ им.М.Танка.

Таким образом, учителя-дефектологи совершенствовали свои знания в области специального образования, актуализировали творческие способности, изучили инновационные подходы по созданию модели методического сопровождения педагогической деятельности в работе с учащимися с ОПФР.

В учреждении образования функционирует методическое объединение учителей-дефектологов, методическое объединение воспитателей (индивидуальное сопровождение). Руководителем методического объединения учителей-дефектологов является учитель-дефектолог первой квалификационной категории Тимофеева С.Ф., руководитель методического объединения воспитателей- воспитатель, Примачева А.А.

В каждом методическом объединении было проведено 4 заседания, при подготовке к проведению использовались различные формы работы:

Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов;

Открытые уроки, коррекционные занятия, мероприятия;

Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом;

Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий;

Участие в семинарах и конференциях;

Публикация опыта учителей-дефектологов.

В рамках работы методического объединения учителя-дефектологи, воспитатели выступали с докладами из опыта работы, освещали актуальные вопросы организации интегрированного обучения и воспитания учащихся с ОПФР, проводят консультации для законных представителей, учителей классов интегрированного обучения и воспитания, выступают на родительских собраниях с рекомендациями для родителей учащихся с ОПФР.

Информационный кампании. Необходимо отметить высокое качество проведения мероприятий в рамках информационных кампаний.

В рамках проведения информационной кампании, посвященной Международному дню глухих с 23.09.19 по 04.10.2019 был проведен классный час «Мир не обойдется без меня…»; творческая работа «Тайна звуков…»; час информирования «Громче тишины…»; урок-фантазия «Каждый имеет право быть разным»; час информирования «Творческая лаборатория «Мы дружная команда!»; организована консультация для педагогов «Обучение детей с нарушенным слухом»; провели викторину, счастливый случай  «Вместе со всеми…» урок-беседу «Друг другу мы нужны». Итогом информационной кампании была выставка детских работ «С надеждой на чудо».

В рамках проведения информационной кампании, посвященной Международному дню незрячих людей с 11.11.2019 по 15.11.2019 на базе средней школы №177 г.Минска были организованы и проведены: классный час, посвященный Международному дню незрячих людей «Шаг навстречу»; мероприятие «Мастерская радости «Школа следопыта»; час информирования «Тренинг «Искусство общения»; консультация педагогам «Использование специальных упражнений для глаз с целью профилактики нарушений зрения у детей». выставка коллажей «Дари добро» в фойе школы.

В рамках проведения информационной кампании, посвященной Международному дню инвалидов с 02.12.19 по 06.12.19 на базе средней школы №177 г.Минска были организованы и проведены: классный час «Мы рядом, а значит мы – вместе»; консультацию для педагогов по теме «Формирование у учащихся с ОПФР приемов логического запоминания» с раздачей буклетов; час информирования «Мы как все, но чуть сильнее…»; мини-лекцию (дискуссия) для педагогов по теме «Разные возможности – равные дети».

В рамках проведения информационной кампании, посвященной Международному дню человека с синдромом Дауна, с 16.03.2020 по 23.03.2020 на базе средней школы №177 г.Минска были организованы и проведены: классный час «Мир, который  я не вижу»; участие в районной акции «Один дома» по формированию правовой культуры учащихся» в рамках городского проекта «Мир права для детей и молодежи 7−18 лет» от комитета по образованию Мингорисполкома, УО «Минский государственный дворец детей и молодежи», Главного управления внутренних дел Мингорисполкома, регионального центра правовой информации города Минска; видеолекторий о людях с синдромом Дауна «Смотреть на жизнь особыми глазами»; провели консультацию для педагогов «Социализация учащихся с синдромом Дауна» с раздачей буклетов; развлекательное мероприятие «Алло! Мы ищем таланты»; видеолекторий в рамках закрытия недели информационной кампании «Мир моими глазами» для педагогов и учащихся 3-5 классов.

В рамках проведения информационной кампании, посвященной Международному дню распространения информации об аутизме с 30.03.2020 по 04.04.2020 на базе средней школы №177 г.Минска были организованы и проведены: консультация с оформлением буклетов «Как помочь ребенку с РАС адаптироваться к школе» для педагогов школы; мероприятие под названием «Творить – значит жить»; выставку работ «Планета понимания»;  час информирования с показом документального фильма «Жизнь в современном мире с аутизмом»; как час познаний и открытий «Новое поколение выбирает уважение».

В рамках проведения методической декады учителей- с 12.12.2019 по 21.12.2019 на базе средней школы №177 г.Минска были организованы и проведены следующие мероприятия: час информирования «Все мы разные, но вместе»; мастер-класс «Применение интеллект - карт в работе с учащимися с особенностями психофизического развития». В течение методической декады учителя-дефектологи приглашали всех педагогов школы на открытые занятия. На закрытие методической декады учителей-дефектологов классный час «Вместе мы сильнее…».

В 2019/2020 учебном году на базе учреждения образования продолжает функционировать районная творческая мастерская «Ступени роста» для начинающих учителей-дефектологов. Было проведено 6 заседаний творческой мастерской, по следующим темам:

Повышение результативности учебного процесса посредством использования пластилиновых форм у детей с особенностями психофизического развития; Использование приемов арт-терапии в рамках коррекционного занятия с детьми с расстройством аутистического спектра; Применение интеллект-карт в работе с детьми с особенностями психофизического развития; Развитие эмоционально-волевой сферы у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Дистанционно, вся информация размещена на сайте учреждения образования, были проведены семинары-практикумы:

Коррекция дисграфии у учащихся с трудностями в обучении;

Использование визуальных опор для коррекции и контроля поведения нежелательного поведения на уроках.

Активное участие принимают учителя-дефектологи в районных методических объединениях: за 2019/2020 учителя-дефектологи посетили районные методические объединения на базе ГУО «Средняя школа №203 г. Минска», ГУО «Средняя школа № 86 г. Минска». Два педагога учреждения образования выступили с докладом по темам «Эффективные приёмы взаимодействия семьи и педагога в классе интегрированного обучения и воспитания"; «Опыт использования компетентностно - ориентированных заданий на учебных занятиях в условиях, интегрированных обучения и воспитания".

Учителя-дефектологи делятся опытом на педагогическом совете школы по следующим темам: «Виды пластилинографии, использование нетрадиционных техник работы с пластилином на учебных занятиях»; «Диагностика нарушений чтения по А.Н. Корневу. Методы и приемы преодоления нарушений чтения».

С 01.09.2018 средняя школа № 177 г. Минска является филиалом института Инклюзивного образования. В связи с этим, студенты Института инклюзивного образования посещают уроки и коррекционные занятия учителей-дефектологов в течение 2019/2020 учебного года. За период 2019/2020 учебного года проведено 19 открытых уроков и коррекционных занятий для студентов и слушателей института инклюзивного образования.

Передача педагогического опыта в рамках проведения открытых уроков и коррекционных занятий: учителя-дефектологи показали два коррекционных занятия для слушателей Академии Последипломного образования и заведующего кафедрой дефектологии, кандидата педагогических наук, доцента-Гладкой В.В.

Учителя-дефектологи приняли участие в 40 районных, городских, республиканских, международных конкурсах. За 2019/2020 учебном году, результаты участия в конкурсах следующие:

Рубаха Н.Н. участие в конкурсе «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы» 09.2019-премия Мингорисполкома.

Прилуцкая Т.В. участие в республиканском конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет» 18.10.2019 (диплом III   степени).

Прилуцкая Т.В., Краскевич А.О, Людвикевич А.Н., Заяц В.Д., Сидоренко О.В. приняли участие в конкурсе социальных проектов в Беларуси Social Weekend с гуманитарным проектом «Школьный инклюзивный театр «PlastinLine» сентябрь-октябрь 2019. Проект 8 октября прошел этап «Народное голосование» и вошел в пятерку лучших. (сертификат)

Тимофеева С.Ф., 25.01.2020 приняла участие в международном проекте творчества «Млечный Путь» с работой «Рисование мазками «Осень в лесу» заняла 2 место от Центра дистанционных конкурсов детского творчества «Компас» (диплом 2 место).

Тимофеева С.Ф., 31.01.2020 приняла участие в республиканском конкурсе «Педагогическая мастерская. Форум идей» в номинации «Лучший сценарий» (диплом III   степени МО РБ).

Сидоренко О.В., Тимофеева С.Ф., Людвикевич А.Н., Король Е.А., 29.02.2020 приняли участие во II Международном научно-методическом конкурсе «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРИЗВАНИЕ» от Международного центра научного партнерства «НОВАЯ НАУКА» (дипломы I, II степени).

Тимофеева С.Ф., Алешкевич Е.В., Ленсу Н.Л., 03.03.2020 приняли участие в районном этапе городского театрального конкурса «Театр безопасности» с игрой-мюзиклом «Работа спасателей моими глазами» по мотивам стихотворения С.Я. Маршака «Пожар» (выход на городской этап).

Тимофеева С.Ф., Алешкевич Е.В., Ленсу Н.Л., 18.03.2020 приняли участие в IV Международном конкурсе детского театрального творчества «Петрушка» с театральной постановкой «Пожар. С.Я. Маршак» (лауреат II степени).

Король Е.А., Людвикевич А.Н., 04.04.2020 приняли участие в Международной научно-практической конференции «Инновационная парадигма развития современной педагогики» от МЦНП «Новая наука» (диплом I степени).

Тимофеева С.Ф., Алешкевич Е.В., 06.04.2020 приняли участие в районном конкурсе экологических агитбригад на тему «Дети против мусора!» от ГУО «ЦДОДиМ «АРТ» (грамота II место).

Краскевич А.О., Есьман Ю.В., Белоусова А.И., 06.04.2020 приняли участие в районном конкурсе экологических агитбригад на тему «Дети против мусора!» от ГУО «ЦДОДиМ «АРТ» (грамота III место).

Тимофеева С.Ф., 13.04.2020приняла участие во всероссийском конкурсе «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации образовательных программ» по теме «Экология планеты Земля» от Автономной Некоммерческой Организации «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» г. Москва (диплом I степени).

Тимофеева С.Ф., 14.04.2020 приняла участие во всероссийском конкурсе «Стенгазеты и плакаты» по теме «Паспорт планеты Земля»от Автономной Некоммерческой Организации «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» г. Москва (диплом I степени).

Алешкевич Е.В., 14.04.2020 приняла участие во всероссийском конкурсе «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации образовательных программ» по теме «Лес - зеленое золото Беларуси» от Автономной Некоммерческой Организации «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» г. Москва (диплом I степени).

Сидоренко О.В., Ленсу Н.Л., 15.04.2020 приняли участие во всероссийском конкурсе «Стенгазеты и плакаты» по теме «Поведение в природе» от Автономной Некоммерческой Организации «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» г. Москва (диплом I степени).

Тимофеева С.Ф., Сидоренко О.В., Ленсу Н.Л., Алешкевич Е.В., 15.04.2020 приняли участие во всероссийском конкурсе презентаций экологических проектов «День Земли» от ВОП «ИКТ педагогам» (дипломы I, II степени).

Людвикевич А.Н., 12.05.2020 приняли участие в Международной научно-практической конференции «Инновации в развитии современной педагогики» от МЦНП «Новая наука» (диплом I степени).

Участие во всероссийском конкурсе «Лучший сайт (блог). -диплом 1 степени

2, 3 место на районном этапе Республиканского конкурса «Зеленая школа» Ленсу Н.Л. Самошкина О.Н., Сидоренко О.В., Тимофеева С.Ф., Алешкевич Е.В.

3 мая 2020 года- Король Е.А. –диплом 1 степени в Международном научно-практическом конкурсе «Преподаватель года 2020».

Участие в Международных он-лайн конференциях:

Заяц В.Д., 01.04.2020 выступила с докладом в вебинаре на IV научно-практической конференции «Филологическая наука в школе: современное состояние и перспективы развития» (с международным участием) по теме «наглядное моделирование на уроках русского языка» от МГИРО.

Сидоренко О.В., 28.04.2020 выступила с докладом в международной научно практической конференции c докладом «Инклюзивная площадка как средство формирования инклюзивного пространства для субъектов образовательного процесса в разных видах деятельности» от УО «Алтайский государственный университет».

Участие в Международных конференциях, с публикацией тезисов. За 2019/2020 учебный год педагоги ресурсного центра приняли участие в 22 Республиканских, Международных конференциях, таких, как: участие в V Международной научно-практической интернет-конференции «Современные тенденции развития образования и науки: проблемы и перспективы» 15.10.2019; во II международной научно-практической конференции «МНП конференции «Дорожная карта цифровой трансформации образования» (с международным участием) на базе УО «МГИРО»; МНП конференции «Моделирование системы образования на основе национальных ценностей и инновационных технологий» на базе Киргизской академия образования; в IV международной конференции «Современные тенденции развития образования и науки: проблемы и перспективы»; в международной научно-практической конференции «Образование в поликультурном мире: от науки к практике» на базе ГУО «МГИРО»; в международном форуме «Гуманизация образовательного пространства» на базе УО «Барановичский государственный университет»; в XIII Международной Левинской конференции молодых ученых «Коммуникативный подход как механизм интеграции научных и практических решений в сфере специального и инклюзивного образования» от ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»; участие в Московской международной НПК патриотического воспитания «Я – патриот» с темой «Патриотическое воспитание учащихся с особенностями психофизического развития путем организации внеклассной работы в условиях инклюзивного образования»; во II Международном научно-методическом конкурсе «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРИЗВАНИЕ» от Международного центра научного партнерства «НОВАЯ НАУКА»; в IV научно-практической конференции «Филологическая наука в школе: современное состояние и перспективы развития» (с международным участием) на базе МГИРО; в Международной научно-практической конференции «Инновационная парадигма развития современной педагогики» от МЦНП «Новая наука»; в XХVII Международной студенческой научно-практической конференции «ОТ ИДЕИ – К ИННОВАЦИИ" от БГПУ; в Международной научно-практической конференции «Инновации в развитии современной педагогики» от МЦНП «Новая наука»; приняли участие в Международной научно-практической конференции «Инновации в развитии современной педагогики» от МЦНП «Новая наука»; участие в IVEUROPEANSCIENCEFORUM и др.; в сборниках опубликовано 42 статьи.

Король Е.А., 28.01.2020 на базе Минского городского института развития образования провела обучающий курс на тему "Эффективные методики обучения чтения".

Учителя-дефектологи активно делятся своим опытом работы через публикации в различных сборниках, журналах:

Публикация в журнале «Адукацыя i выхаванне» 2019 №9; печать в педагогическом альманахе «Образовательная среда июнь 2019; публикация в сборнике «Педагогика социальной заботы» 21.10.2019, участие в публикации сборника «Воспитание и социализация обучающихся в современном образовательном учреждении»; Online-каталог инклюзивных практик, 24.02.2020, Журнал «Спецыяльная адукацыя»; «Настаунiцкая» май, 2020; SPUTNIK Беларусь-октябрь, 2019; TUT BY-ноябрь, 2019;

В ноябре 2019 дали интервью для эфира телеканала «Беларусь 1»; декабрь 2019 - Интервью для радио «БТ-1».

Публикации учителей-дефектологов размещены на сайте infourok.ru, multiurok.ru, на образовательном портале prodlenka.

Участие в олимпиадах с учащимися с ОПФР:

06.12.2019 приняли участие в ежегодной международной олимпиаде «Всё обо всём 2019» (дистанционный этап)от ГБОУ «Школа-интернат «Преодоление» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара».

Шестой школьный день.

Третью субботу каждого месяца учителя-дефектологи проводят консультации для законных представителей и мероприятия для учащихся.

В рамках 6-го школьного дня были проведены следующие мероприятия:

«Творческая лаборатория «Сундучок идей»; «Викторина-поиск «По следам осени»; «Бюро творческих находок «Город детства» для учащихся 1-5 классов; провели театрализованную программу «Новогодний хоровод!» для учащихся 1-5 классов; клуб знатоков «Игры народов мира»; игра-фантазия «Банк желаний», посвященная дню Святого Валентина; «Алло! Мы ищем таланты».

К проведению мероприятий все педагоги подошли творчески, содержание мероприятий наполнили различными играми, заданиями, конкурсами, использовали нетрадиционные приемы с элементами арттерапии. Активно принимали участие и законные представители учащихся.

Родительская суббота. Каждую третью субботу месяца проводится родительская суббота-это тот день, когда приглашаются различные специалисты с Института инклюзивного образования, Белорусского государственного университета, частные центры и т.д., т.е. специалисты, имеющие опыт работы с детьми с ОПФР;

18.01.2020 проведён семинар - практикум для законных представителей и педагогов города Минска педагогом-психологом, преподавателем психологи Новик А. А. по работе с учащимися с РАС.

15.02.2020 проведён семинар - практикум для законных представителей и педагогов города Минска. Приглашённые специалисты - участники семейного инклюзивного театра "i" и заместитель директора ЦКРОиР Первомайского района Елена Викторовна Лукашевич.

21.03.2020 проведён семинар - практикум для законных представителей и педагогов города Минска. Приглашённые специалисты - Брыкова А.С., доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования.

Учителя-дефектологи приняли участие в следующих благотворительных мероприятиях: «Праздник Красного носа» на базе детской SOS- деревни, д. Боровляны; в зимнем спортивно-благотворительном мероприятии «Варежковый полумарафон» от Частного социально-благотворительного спортивного учреждения «Команда «Крылья Ангелов» на базе Минский городской дворец культуры 01.12.2019.

Наличие блогов и сайтов. 14 учителей-дефектологов имеют личные блоги, 4 воспитателя (индивидуальное сопровождение), 1-учитель русского языка, которые размещены на сайте учреждения образования, 10 педагогов имеют личный сайт.

Вывод: на основании выше изложенного работу ресурсного центра по специальному образованию (интегрированное обучение и воспитание) признать удовлетворительной».

Вместе с тем, необходимо повысить категорию следующим учителям-дефектологам: Русак Т.И., Тимофеевой С.Ф.-высшую категорию;

Продолжать работу по созданию личных блогов учителей-дефектологов, педагогических сайтов;

В 20120/2021 учебном году принять участие в конкурсе «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы», Сидоренко О.В.. с обобщением опыта работы; Алешкевич Е.В. с проектной деятельностью.

Руководитель ресурсного центра по специальному образованию

Заместитель директора  по учебной работе                                      О.В. Сидоренко